Форум » НАМАХ ШИВАЙАИ ЧА НАМАХ ШИВАЙА » FAQ по практике мантр » Ответить

FAQ по практике мантр

Девидаси: Взято с http://arjuna93.livejournal.com/45634.html - читать всем! FAQ по практике мантр Данные рекомендации могут быть актуальны для тех, кто не находится в традиции, но в силу тех или иных причин ощущает потребность к ней приобщиться. 1. Если возникло стойкое желание практиковать мантру, следует выбрать одну. 2. При возможности разумно обратиться к носителю соответствующей традиции за инициацией и индивидуальными наставлениями. Если это затруднительно, следует ориентироваться на письменные рекомендации общего характера. (Например, есть книга Свами Шивананды про мантра-йогу.) 3. Повторять мантру, взятую из книг или интернета, можно – в том случае, если вашей мотивацией является духовное развитие и общее благополучие. Специфические мантры с необходимостью требуют специфический знаний и инициации. 4. За исключением случая, когда вы ощущаете необъяснимое притяжение к конкретной форме божества и мантре, разумно выбрать мантру, которую сама традиция предлагает для общего случая. Подобными мантрами являются, к примеру, namaḥ śivāya для Шивы и aiṁ hrīṁ klīṁ cāmuṇḍāyai vicce для Шакти. 5. Вопреки тому факту, что на каждом углу продаются диски с пением ведийских мантр от которого брахманы бьются головой об стену, а риши переворачиваются в самадхи, ведийские мантры не предназначены для подобного использования. Оставьте гаятри, мритьюнджаю и сукты в покое и не гневите богов. 6. Самое важное в практике мантры – мотивация и осознанность. Однако правильная фонетика не помешает – обратитесь к санскрита или хотя бы хинди, они есть в сети. Также несложно найти примеры рецитации носителями языка. 7. Послушайте, как выбранную мантру произносит гуру или хотя бы брахман. Помимо фонетической пользы вы косвенно получите благословение на практику. 8. Ознакомьтесь по кр. мере на базовом уровне со смыслом мантры и связанным с ней символизмом. 9. Полезно повторять мантру много, особенно в начале практики. Но важнее регулярность – каждый день без исключений, даже если это будет одно повторение. 10. Кол-во повторений не принципиально. Четки можно не использовать даже при сидячей практике. Если хочется, то пойдет хрусталь (спхатика) или рудракша. 11. Мантра повторяется про себя, ментально. Если вы одни, можно повторять шепотом. 12. Хорошо какое-то время повторять сидя – в любой удобной для медитации позе. Помимо этого мантру можно и полезно ментально повторять всегда и везде. 13. Практики мантры и медитации достаточно. Нет нужды дополнять ее экзотической атрибутикой, особой одеждой, ритуальными действиями. Всё это имеет смысл в контексте традиции. 14. Диета, распорядок дня, сексуальная жизнь, политические взгляды и пр. никакого отношения к вашей практике мантры не имеют. Не нужно на этот предмет заморачиваться. 15. Наличие или отсутствие неких специфических ощущений, в том числе рассматриваемых как духовные переживания, не является показателем вообще ничего. И к тому, и к другому следует относиться равно. Смысл практики мантры не в том, чтобы «словить прикольный эффект», а во внутренней трансформации и внешнем развитии.

Ответов - 153, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

TiLL_ManN: Меня во время джапы немного колбасит, знаете как иудеи входят в ритмн читая Танах, так и я чуток вперёд-назад колышусь. Так можно или нет? Ну и попутно, в Шивасахасранама стотре, что в Махабхарате 12 глава, 54 стих, в переводе Смирнова начинаеться как "Hayihayi huva hayi havuhayi! " что это такое? И как это читать по русски (транскрипция)?

Shantira Shani: Качает? Не обращай внимания. Это нормально. «Hayihayi huva hayi havuhayi» - если мне не изменяет память, это цитата из Риг-веды. Вроде бы из гимнов к Рудре. Но конкретно не помню.

Gray: Всех качает. Меня вообще колбасит и на шаманские пляски пробивает. Терплю. Кстати Шани бен Гури - дета я наталкивался на то, что раскачиваться во время джапы не рекомендуется и даже очень. Причин я так до сих пор и не отыскал, но на всякий случай купирую раскачку на корню. Подробности по этой теме известны?


Лилананди: Подозреваю, что это чтоб продуцируемая джапой энергия по-дурному не уходила

Ravana: Gray пишет: Всех качает. Да и меня тоже изредка "качает" , раньше бывало чаще . Списывал это на то , что телу надоело ровно сидеть . Также интересует эзотерический аспект раскачивания.

Kapalin: Арохана-аврохана. Когда относительная пратьяхара достигнуто, может быть два эффекта. Кайя-стхайрьям, разновидность каталепсии, когда тело полностью "каменеет". Или когда тело "совибрирует" Спанде, пране и апане, арохане и аварохане. Тогда и раскачивается. Что лучше - единого мнения нет. С точки зрения Шивы - стхити, С точки зрения Шакти - движение

Shantira Shani: Если вас таки качает - покупайте кипу и талит Если вас таки не качает - качаемся сами, потом покупаем кипу и талит.

Ravana: Shantira Shani пишет: Если вас таки не качает - качаемся сами, потом покупаем кипу и талит А обрезание делать не потребуется ?

Shantira Shani: Мне - нет. Вам - смотря какая амплитуда. Если меньше 50-ти - не надо.

Гададхар: .

Shantira Shani: Гададхар Всё индивидуально. Завтра, возможно, вам потребуется больше времени. С другой стороны, отшельничество - не показатель. В городской среде гораздо труднее и интереснее добиваться результатов.

Kapalin: Вопрос, что потом, когда встаем. Джада-самадхи - дело нехитрое, можно даже рауш-наркоз А в чем разница между "втыкаем и глючим" и "пратьяхара и дхъяна"?

marut: Девидаси пишет: 5. Вопреки тому факту, что на каждом углу продаются диски с пением ведийских мантр от которого брахманы бьются головой об стену, а риши переворачиваются в самадхи, ведийские мантры не предназначены для подобного использования. Оставьте гаятри, мритьюнджаю и сукты в покое и не гневите богов. Это что же, получается, я должен всю туеву хучу дисков с подобными записями, что у меня скопились (среди которых есть настоящие музыкальные шедевры) отнести до ближайшей помойки? Или я не так понял?



полная версия страницы