Форум » Общий форум » Почитатели Шивы навечно прокляты ? » Ответить

Почитатели Шивы навечно прокляты ?

Ravana: "Бхагавата-Пурана" ( том 4 , глава 2 , шлоки 28-29 ) В переводе Прабхупады и с его же комментариями ( "Шримад-Бхагаватам" ) Ссылка Транскрипт бхава-врата-дхара йе ча йе ча тан саманувратах пашандинас те бхаванту сач-чхастра-парипантхинах нашта-шауча мудха-дхийо джата-бхасмастхи-дхаринах вишанту шива-дикшайам йатра даивам сурасавам Перевод Те, кто дает какой-нибудь обет ради того, чтобы умилостивить Господа Шиву, и те, кто следует примеру Господа Шивы, станут атеистами и будут нарушать трансцендентные предписания шастр. Те, кто дал обет поклоняться Господу Шиве, настолько глупы, что пытаются подражать ему, отращивая длинные волосы. Получив посвящение в культ Господа Шивы, они начинают пить вино и употреблять в пищу мясо Комментарии Иногда преданные Господа Шивы подражают его поведению. Так, например, Господь Шива выпил океан яда, поэтому некоторые из его почитателей, подражая ему, употребляют ганджу (марихуану) и другие наркотики. По проклятию Бхригу Муни те, кто следует подобным принципам, станут безбожниками и будут нарушать регулирующие принципы ведических писаний. Есть люди, которые по своей глупости не хотят вести упорядоченный образ жизни: они моются лишь от случая к случаю, отращивают длинные волосы, пьют вино, едят мясо и курят ганджу (марихуану). Это лишает человека трансцендентного знания.

Ответов - 44, стр: 1 2 3 All

Лилананди: Неаполитанский - инициированный кришнаит

Vi-шеша: К вопросу о трактовках СШ Прабхупады: 1. Размышления о "Бхагавад-Гите" Шанкара Ачарйи в переводе Его Божественной Милости А.Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады "Ты - сын Васудевы, Убийца демонов Камсы и Чануры, Ты - высшее блаженство матери Деваки, Ты - гуру вселенной, учитель миров, Тебя, о Кришна, приветствую я." http://vtext.ru/shank000/00000001.htm для контрасту: 2.Б.Л.Смирнов: "Характерные выдержки из толкований Шанкары на Бхагавад-Гиту". Шанкара определяет термин "йогамайя" как иллюзию, заключающуюся в трех гунах или силах пракрити, тогда как "йога" есть твердая установка сознания на мысли об Ишваре. Йогамайя есть иллюзорное покрывало, скрывающее Атмана от глаз невежд. Уже Шанкара комментирует эту шлоку (8.10.) в духе тантрического учения о “nadi”. Он пишет, что сила йоги зависит от стойкости ума, возникающей как результат упорного упражнения в самадхи. Сперва читта направляется в лотос сердца (hridaya pundarika), затем через восходящий канал (nadi) — сушумну, — постепенно подчиняя землю и др. элементы (танматра), прана поднимается в область межбровья. Так йогин достигает Высочайшего Духа, заключает Шанкара. Как хочешь" — Шанкара задаётся вопросом, что же, по учению Гиты, является способом достижения высшего Блага: Джняна или карма. В XIII, 12 и XVIII, 55 утверждается, что Благо достигается только Знанием, - с другой же стороны, Гита предписывает совершать действия. Благо не достигается, утверждает Шанкара, выполнением кармы или сочетанием пракрити и Знания. Если вода стекается со всех сторон (II, 46), то никто не станет заботиться об устройстве особого водоёма; так и Джняна не нуждается в кармических действиях для устранения незнания. Значит, Джняна (т.е. высшая Мудрость/София) и есть искомое средство (освобождения от сансары). Не создавая кармы, мы не создаём и причин к будущему рождению, поэтому карма исчерпывается, и “Я” освобождается. Шрути говорят, что нет иного пути к Освобождению, кроме как духовное Знание (Шветашватара-Уп. III, 8). Невежды, следующие карме, не могут приблизиться к Ишваре, даже посвящая ему дела, и они могут только вступить на высший путь оставления дел, — утверждает Шанкара. Всякая карма порождается незнаньем (авидья). Карма, предписываемая Шастрами, имеет в виду только невежд. Шрути авторитетны только в вещах, не подлежащих непосредственному восприятию/пратьякше и познанию/анумане, то есть лишь в том, что находится за пределами человеческого опыта; в вопросах же, доступных восприятию, Шрути не авторитетны. Так, сколько бы ни утверждали Шрути, что огонь холоден и несветел, это не изменит Действительности. Поэтому Шрути, учащие о карме, не авторитетны, но лишь учащие о Брахмо, — заключает Шанкара. (XVIII, 73.) "Заблуждение" — Шанкара говорит: заблуждение есть рожденная неведеньем причина саyсары. “Смрити” Шанкара здесь понимает буквально: “память” (а не “Cвященное Gредание”) об истинной природе Атмана. Когда такая память достигнута, то исчезают все сомнения сердца, все вопросы. Утверждение Арджуны надо понимать в том смысле, что он освободился от сомнений, достиг конца, цели жизни (Шанкара). http://sankara.narod.ru/smir-shan.htm

Shantira Shani: Перевод Неаполитанского - ШБП, 4, 2. Дакша проклинает Шиву. Но тут фигня - Неаполитанский не владеет санскритом - он переводит с инглиша - те же термины и оброты.


Nandishvara: Проклятие имело место быть. И в сторону брахманов и в сторону шайвов. Выражается тем, например, что традиционно шиваитская страна РФ стала вдруг 1. Есть мясо, 2. Пить водку, 3. Поклоняться многим разным богам и не богам иногда вовсе, 4. Утеряна культура речи, гигиены (про мытьё), науки, религии 5. Многие шиваиты реально отращивают волосы, курят, пьют и прочая. Действие проклятия налицо.



полная версия страницы